Игра "501" проводится на официальных соревнованиях и является наиболее распространенной.
Начиная с заранее установленного количества очков - 501, счет ведется по нисходящей. Игроки по очереди кидают по 3 дротика, списывая набранные очки, выигрывает тот, кто первый дойдёт до нуля. На данном примере рассмотрим один из вариантов этой игры
Игрок 1 |
Игрок 2 |
60 |
441 |
60 |
441 |
100 |
341 |
81 |
360 |
100 |
241 |
80 |
280 |
100 |
141 |
100 |
180 |
141 |
X3 |
|
|
|
|
|
|
На различных соревнованиях организаторы могут устанавливать различный формат игры, систему начала и окончания.
- Прямой старт - очки при начале игры засчитываются не зависимо от зоны их попадания.
- Прямое окончание - возможно окончание простой зоной в соответствии с оставшимся количеством очков.
- Старт удвоением - набор очков на списание начинается только после попадания в любую из зон удвоения.
- Окончание удвоением - завершение игры лишь при точном попадании в "булл-ай" или удвоением зоны вдвое меньше остатка очков, то есть при остатке в 32 очка необходимо одним точным броском поразить зону удвоения 16.
Чаще всего используется вариант: прямой старт - окончание удвоением.
При окончании игры, когда игрок набрал большее количество очков, чем то, которое требуется для списания до нуля (либо оставил одно очко), в силу вступает правило перебора. Результат этой серии не засчитывается. В остатке остается результат, зафиксированный до этой серии. Ход переходит другому игроку или команде.
Победа в игре присуждается игроку, первому поразившему зону, требуемую для окончания игры. Случай ничейного результата в игре "501" не предполагается и количество разыгрываемых легов и сетов должно быть нечетным. Хотя есть и исключения из правил, когда возможна ничья.
Игра "501" предусматривает различные варианты, когда списание может вестись со "101", "170", "301", "701", "1001" очков.
Существует две основные разновидности этой замечательной игры: с набором очков ("Американский крикет") и без набора ("Крикет").
Каждый игрок должен закрыть все сектора с "20" до "15" и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Сектора можно закрывать в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть сектор , в который он делает бросок. В игре могут участвовать два соперника или две команды из двух игроков каждая.
Задача игроков заключается в том, чтобы "закрыть" эти номера, поразив каждую зону по три раза. Это можно сделать тремя одиночными попаданиями, одиночным попаданием и попадание в удвоение (даблом) или попаданием в утроение (трипл). При поражении центральной зоны, возможен вариант "закрыть" тремя попаданиями в зону 25 (зеленое кольцо) или одиночным попаданием в зону 25 и одним попаданием в зону 50 (булл-ай).
Игрок 1 |
|
Игрок 2 |
|
|
20 |
|
20 |
57 |
|
19 |
|
|
|
|
18 |
|
|
17 |
|
17 |
/ |
|
|
X |
16 |
X |
|
|
X |
15 |
|
|
25 |
|
B |
/ |
|
Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор 20, а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение 20, то ему записывается 60 очков.
Обычно игра ведётся до двух побед.
После проведения жеребьёвки, выполняется 10 серий бросков по три дротика (30 бросков) на лучшую сумму. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Определяется сумма всех попаданий в мишень.
Аналогично игре "Набор очков", игрок выполняет 10 серий бросков по три дротика (30 бросков), стараясь набрать как можно большую сумму только за счет попадания в 20-й сектор мишени. Попадания в зону удвоения засчитываются как 40 очков, в зону утроения за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону 20, к результату общей суммы не прибавляются.
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем "удвоение" и "утроение" 20-го сектора, и завершить игру попаданием в центр мишени "Булл-ай". В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т.п), бросавший получает право на внеочередную серию бросков. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения счета.
Победителем считается игрок, первым поразивший "Булл-ай" (центр мишени).
В основе игры лежит игра "Раунд". Накладываются дополнительные условия: при попадании в зону утроения заданного сектора, счет передвигается на три позиции вперед, а при попадании в зону удвоения соответственно на две позиции. Например: Вам необходимо поразить 10-й сектор. Вы попадаете в зону утроения данного сектора. Теперь ваша цель - 13-й сектор. Сектор 20 прорабатывается (проскочить его нельзя), имеется в виду, что сначала игрок должен попасть просто в сектор 20, затем в удвоение, а только потом в утроение. Игра закончится тогда, когда кто-нибудь из играющих попадет в 50 или 25.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с "1" до "20" и центр.
Во время игры необходимо строго соблюдать очередность зон, которая должна идти по нарастающей. Считаются попадания только в очередной сектор. Правило подсчёта очков: количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 6, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*6= 24. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.
Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения с "1" по "20" сектор и закончить "Булл-ай". Пока игрок не попал в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит и т.д.
Выигрывает игрок, затративший наименьшее количество дротиков, на закрытие всех секторов.
Каждому игроку изначально дается 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить зону удвоения 1-го сектора. При этом каждое точное попадание приносит 2 очка (1х2). Если ни зи дротиков не попал в удвоение 1-го сектора, то из имеющегося количества очков (изначально 27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить зону удвоения 2-го сектора. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2х2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение 2-го сектора, то из имеющегося количества очков вычитается 4 очка (2х2).
Таким образом, после 20-го сектора игроки бросают в "Булл-ай". Победителем считается тот, у кого после завершения бросков в "Булл-ай" осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Очередность бросков определяется жеребьёвкой. Примечание: исходя из правил игры, преимущество будет у игрока, начинающего свои броски вторым.
После проведения жеребьёвки игроки бросают, поочерёдно, в центр мишени. Зачётными секторами являются - "Булл-ай" (50 очков) и "зелёное кольцо" (25 очков).
Побеждает игрок, первым набравший, заранее оговорённую сумму, например 500.
Игра заключается в последовательном попадании в сектора с 1 по 20. Каждое точное попадание в сектор приносит игроку одно очко, в удвоение - два очка и в утроение - три очка. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков или если игрок в течение одного подхода попадает в простой, двойной и тройной сегменты (это называется "шанхай"), то автоматически становится победителем, независимо от количества очков.
В эту игру могут играть любое количество игроков. Игрокам дается по 5 жизней.
В ходе игры участники по очереди делают подходы для набора очков. Игрок должен набрать за подход сумму очков, превышающую сумму очков, набранную предыдущим игроком. В случае набора игроком 180 очков, следующему участнику необходимо набрать также 180 очков. В противном случае игрок теряет одну жизнь. Как только все жизни сгорят, игрок выбывает.
Победителем признается игрок оставшийся последним.
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоение и утроение по воображаемой прямой. Например, удвоение сектора 11 - утроение сектора 11 - центр (зеленое кольцо) - утроение сектора 6 - удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т .д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило перебора.
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20 - считаются попадания в сектор 20, дабл 20 и трипл 20.
Сектор 16 - считаются попадания в сектор 16, дабл 16 и трипл 16.
Дабл 7 - считаются попадания только в дабл 7.
Сектор 14 - считаются попадания в сектор 14, дабл 14 и трипл 14.
Трипл 10 - считаются попадания только в трипл 10.
Сектор 17 - считаются попадания в сектор 17, дабл 17 и трипл 17.
Булл (50) - считаются попадания только в булл.
За попадание в сектор даётся 1 очко, в дабл - 2 очка, в трипл - 3 очка. за попадание в булл даётся 2 очка.
Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
- В игре участвует 20 игроков
- Каждый играет с каждым в "501" два лега прямым началом
- Каждый игрок играет "1001" и "2001" прямым началом
- Игры "501", "1001" и "2001" заканчивают удвоением или буллом (50)
- Каждый игрок играет "Шанхай" с 1-го до 9-го сектора
- "Halve-it" сектор 20-ть, 16-ть, удвоение 7, 14-ть, утроение 10-ти, 17-ть, булл (50)
- "Double round" с 1-ого до 20-ого сектора
- Всего каждый игрок сыграет 24 игры
- Победителем считается игрок, набравший наибольшее кол-во очков
- "501", "1001" и "2001"
Набрано очков за подход (3 дротика) |
95-130 очков |
1 очко |
131-159 очков |
2 очка |
160-180 очков |
3 очка |
закрытие удвоением |
2 очка |
Игра закончена за |
9 дротиков |
10 очков |
10-12 дротиков |
4 очка |
13-15 дротиков |
3 очка |
16-18 дротиков |
2 очка |
19-21 дротиков |
1 очко |
- "Шанхай"
Каждый игрок бросает по 3 дротика в сектора начиная 1-ого и заканчивая на 9-ом (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
Метод подсчёта очков: |
Одно попадание |
1 очко |
Удвоение |
2 очка |
утроение |
3 очка |
Например: |
1 попадание в сектор 4 и 2 попадания в утроение сектора 4 = 7 очков |
2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков |
Бонус: |
1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков |
- "Halve-it"
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20-ть |
Считаются попадания в сектор 20-ть, удвоение 20-ти и утроение 20-ти |
За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в утроение - 3 очка. |
Сектор 16-ть |
Считаются попадания в сектор 16-ть, удвоение 16-ти и утроение 16-ти |
Удвоение 7-ми |
Считаются попадания только в удвоение сектора 7-мь |
Сектор 14-ть |
Считаются попадания в сектор 14-ть, удвоение 14-ти и утроение 14-ти |
Утроение 10-ти |
Считаются только попадания в утроение сектора 10-ть |
Сектор 17-ть |
Считаются попадания в сектор 17-ть, удвоение 17-ти и утроение 17-ти |
Булл (50) |
Считаются попадания только в Булл |
за попадание в булл даётся 2 очка |
- "Double Round"
Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадание игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20-ти. Всего у игрока есть 14 подходов (42 дротика) на зактрытие всех удвоений.
При закрытие всех удвоений меньше чем за 42 дротика: |
40+(42- <кол-во затраченых дротиков>) |
очков |
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: |
<номер поседнего поражённого удвоения>X2 |
очков |
Например: |
Игрок закончил игру за 34 дротика. |
40+(42-34)=48 |
очков |
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16-ого сектора. |
15*2=30 |
очков |